Антон Красильников
Российский иллюзионист знает все тайны Копперфилда

«Я могу повторить любой фокус Дэвида Копперфилда!» – говорит иллюзионист Антон Красильников. – Тогда билет на мое выступление будет стоить минимум тысячу рублей. Только мне это не нужно! – неожиданно признался Антон.

Дрессировщица умеет летать?

Однако пензенцы, посетившие цирковое шоу «Тигры острова Борнео», все же смогли лицезреть один из сложнейших фокусов Копперфилда – левитацию. Только фантастический трюк, словно новый фильм на старую тему, был срежиссирован московским фокусником по-своему и не менее оригинально.

Когда красавица актриса поднялась на три метра в воздух буквально ни на чем, лишь держась одной рукой за тонкий шест, зрители оцепенели в суеверном ужасе. Иллюзионист свободно помахал под девушкой железным мечом, по которому струилось пламя. И стало ясно, что внизу действительно ничего нет.

Заинтригованная публика потом долго спорила в антракте: умеет девушка висеть в воздухе, обладает сам иллюзионист сверхспособностями или же это все-таки какой-то скрытый хитрый механизм. Мужчины склонялись к последнему, но всех переубедил последний довод: «Так это ж дрессировщица. Если уж она тигров укрощает, то чего ей стоит в воздухе повисеть!».

Дрессировщица Карина Багдасарова еще и жена Антона Красильникова. Лучшей актрисы и напарницы для своих выступлений Антон просто не представляет. А вот сама Карина боится некоторых фокусов мужа больше, чем тигров. И первый из них – левитация.

– Я уже раза три падала оттуда на репетициях. Очень больно! – делится Карина.

На высоту в три метра актриса взлетает без всякой страховки, травмы при падении с такой высоты могут быть весьма серьезными.

Тайна иллюзий

– На чем же все-таки сидит Карина, почему она падала?

На такой провокационный вопрос Антон хитро улыбается, но все же приоткрывает завесу тайны:

- Несколько раз заедало механизм, и Карина не смогла удержаться.

– Значит, все-таки никаких суперспособностей здесь не прикладывается, как и в фокусах Копперфилда?

- Чудеса показывают экстрасенсы, а мы показываем фокусы, – емко объясняет иллюзионист. – Зная принцип действия, я могу воспроизвести любой увиденный фокус. Может быть, я сделаю его механизм как-то по-своему, но выглядеть это будет точно так же. Ведь принципов, на которых построены фокусы, всего шесть! Так же, как музыка строится на семи нотах, так и фокусы строятся на шести принципах. Других секретов своего мастерства вам не раскроет ни один иллюзионист.

– А как же телепередачи, где, например, Арутюн Акопян и другие фокусники учили, как делать те или иные трюки?

- То, что они показывают в телешоу, якобы разъясняя, как делать тот или иной трюк, полная ерунда! На самом деле механизм действия показывается мастером таким образом, что бы еще больше вас запутать. На первый взгляд, кажется, все просто и понятно, а попробуешь сделать – и запутаешься еще больше.

– Как же тогда вы научились, вы же не потомственный фокусник?

- На фокусников, как и на дрессировщиков, нигде не учат. Есть специальные книги, по которым можно научиться основам, а дальше все зависит от твоей фантазии и изобретательности. Что интересно, профессиональными фокусниками в основном становятся бедные люди.

– Раньше с экранов телевизоров не сходили популярные иллюзионисты Игорь Кио, Арутюн Акопян, его сын Амаяк Акопян, а теперь что, перевелись фокусники такого класса?

- Известных, профессиональных иллюзионистов у нас в Росси не больше десятка. Мы все знаем друг друга, часто общаемся по Интернету. А вообще нынешнее состояние иллюзиона в России плачевное. Большинство своих шоу наши фокусники просто один в один передирают с шоу западных звезд. Своих оригинальных программ почти никто не делает. А на телевидение меня и сейчас приглашают часто, но приходится отказываться по одной простой причине – это для меня дорого. Если тебя пригласили не посредники (обычно им платишь 300 – 500 долларов), а напрямую директор программы, то считай тебе повезло, потому что это будет бесплатно. Это не считая того, что тебе за свой счет нужно привезти реквизит, заплатить помощникам. Иллюзионистов наше телевидение любит, особенно на всевозможных ток-шоу и утренних информационных программах. Мне очень часто приходят предложения с центрального телевидения и из других городов. Иногда участвую. В последний раз выступал в «Стирке» на первом канале.

– Говорят, когда Дэвид Копперфилд приезжал в Латвию с гастролями, многие были разочарованы.

- Безусловно, Дэвид Копперфилд – гений, это признают все фокусники в мире. Однако то, что показывает телевидение, – это всегда самое яркое и зрелищное из всего репертуара. В зале на концерте фокусник не может показать свое выступление в том же варианте. Разумеется, будут присутствовать не такие зрелищные, но по своему содержанию не менее интересные фокусы.

Известный еще с позапрошлого века трюк с гильотиной до сих пор заставляет зрителей замирать от ужаса. Как выясняется, не напрасно! Это второй трюк, которого страшно боится Карина.

- Представляете, я должна бросить ему этот нож в спину?! Был бы на месте Антона какой-нибудь чужой человек – без проблем. На первых репетициях я никак не могла себя заставить сделать это. Вы же видели на представлении, как нож гильотины легко перерубает толстую доску! – грустно жалуется Карина. – Антон требовал, чтобы я отпускала нож резко, а я очень за него боялась и делала это наоборот плавно и осторожно. В результате ничего не получалось.

После такого признания невольно вспоминаешь о не сработавшем механизме при вознесении Карины в иллюзионе «Левитация». Сам же Антон больше всего боится за жену в аттракционе с тиграми.

- Это очень опасная работа. Я даже не могу смотреть на это. Стою где-нибудь в сторонке и очень переживаю во время ее выступлений. Смотрю на аттракцион примерно раз в месяц, после этого мне впечатлений хватает на долго! – делится Антон своими переживаниями.

Подходить к хищникам дрессировщикам не рекомендуется ближе, чем на расстояние вытянутой палки, с которой они работают. У Артура Багдасарова, брата Карины, эта палка в два раза короче. Нередко брат и сестра и вовсе подходят к своим диким питомцам спиной и вплотную, а Артур, к восторгу публики, садится верхом на одного из хищников.

Японцы не «врубаются»

Как выяснилось, больше всего цирковой коллектив любит выступать в Латвии, в стареньком рижском цирке. Директор цирка большой друг семьи Багдасаровых, да и в самом городе у артистов много друзей. Словосочетание «московские артисты» для латвийских зрителей – это наивысшая оценка профессионализма. Западные звезды тут не идут ни в какое сравнение.

- А в Эстонию, например, профессиональный большой цирк очень редко приезжает, поэтому наши выступления там всегда большое событие. Там русских артистов тоже очень любят, чего не скажешь о Каунасе. В этом литовском городке фермеры во время представления распивают пиво и громко между собой разговаривают.

Меньше всего московские циркачи стремятся попасть на Запад. Выступления тигров могут там превратиться в большую проблему из-за активного движения «зеленых». Защитники животных подают на дрессировщиков в суд только за то, что те замахнулись на хищника. Кроме того, за работу приезжих артистов западные цирки предлагают слишком низкие гонорары.

- Ко мне тут недавно подходили двое ваших пензенских фокусников, спросили, почему я не еду выступать на Запад. Они ездят с концертами в Польшу, получая за представление по 50 долларов. А у меня себестоимость одного выступления минимум 100 долларов. Конечно, если ты показываешь манипуляции с платочком, это намного дешевле, чем целый иллюзион с оборудованием и костюмами.

Самые неординарные впечатления оставили гастроли в Японии. Японский зритель, как оказалось, совершенно не понимает замысловатых фокусов и зрелищных постановок.

- Им чем проще, тем лучше. Можно показывать на сцене целых полчаса то палец, то платочек, и они будут увлеченно смотреть и аплодировать!

После первых же выступлений Антону пришлось срочно упрощать программу да еще менять собственные жесты, с помощью которых он объяснялся с публикой. Оказалось, что показывать на японца пальцем бесполезно, он этого не понимает. Чтобы сказать жестом «ты» надо показать пальцем прямо ему в лицо. Точно так же нужно тыкать пальцем себе в нос, чтобы сказать «я». Однако самую большую признательность японской публики Антон получил за то, что использовал в трюке с гильотиной... пожилого человека!

Как-то уже заведено приглашать на сцену какого-нибудь юношу, чтобы не утруждать тех, кто постарше. Когда Антон поднимал очередного помощника, публика оставалась равнодушной. Однажды молодых людей поблизости не оказалось и пришлось вызвать пожилого японца... Буря оваций не смолкала несколько минут.

Секрет «Пиковой дамы»

Все свои хитроумные приспособления и прочий красочный реквизит Антон мастерит собственноручно. Если придется менять профессию, то у московского иллюзиониста большой выбор – он и плотник, и слесарь, и сварщик, и ...изобретатель! Всему этому его научил отец, инженер-изобретатель по специальности. Отец же помог и с выбором необычной профессии, когда Антон понял, что с работой акробата придется завязывать. Многочисленные травмы дали о себе знать, когда Антону исполнилось 28 лет. Вот тогда и пришли на помощь отцовские навыки и любовь к изобретательству. До сих пор отец выполняет иногда заказы сына на хитроумные «иллюзорные» приспособления.

О дальнейших творческих планах Антон Красильников говорит с оптимизмом. Планы начали претворяться под Рождество, и именно в Пензе. Иллюзионный дуэт Антона и Карины пригласило у себя выступить казино «Луксор». Захватывающее шоу длилось 45 минут. Не менее сотни зрителей побросали вилки и рюмки, а о ставках забыли вовсе. Публика охотно участвовала в трюках, пытаясь подсмотреть секреты фокусов. А после концерта заинтригованные зрители долго не отпускали артистов. Тема фокусов для игроков казино оказалась очень актуальной. Но секрета «пиковой дамы» так никто и не узнал. Красавицу Карину вообще пришлось едва ли не силой отбивать от поклонников.

- В пензенском казино был мой первый шаг в жанре эстрадного шоу. Это совсем другая форма представления. Тут идет полный контакт со зрителем. Шоу можно показывать в клубах, на площадках. За рубежом на всех известных фокусников работает целая индустрия, которая их раскручивает, рекламирует и прочее. У нас такого пока нет. В России нельзя заработать больших денег на иллюзионе. У меня, например, все, что зарабатывается, снова вкладывается в работу. Может быть, когда-нибудь и найдется спонсор, который вложит в это деньги...

– Так значит, все-таки никаких чудес в иллюзионах нет?

- Как бы я ни ответил, у человека, посмотревшего шоу, все равно возникнут сомнения. Я не буду никого переубеждать, пусть каждый думает то, что ему хочется.

По материалам сайта http://minskmagic.com

Хостинг от uCoz