Ребята выросли. Кто-то из них действительно стал артистом, а кто-то на всю жизнь сохранил незамутненными первые восторженные воспоминания о цирке. Семнадцатилетним юношей Семен Рубанов уехал в Москву, поступил в цирковое училище и стал одним из его первых выпускников. После окончания училища Семён Борисович Рубанов выступал в различных акробатических номерах. Окончил Техникум Циркового Искусства в 1930 г. (выпускной номер "В пионерском лагере"). В 1936 году он в составе большого циркового коллектива едет на празднование 15-летия монгольской народной революции, где выступал с номерами акробатической эксцентрики, и танцевально-акробатическим скетчем "Мраморные скульптуры". В 1943-45 гг. Семён Борисович руководил цирковыми фронтовыми бригадами. Выступления перед бойцами сделали его по-настоящему универсальным артистом - он был занят в акробатическом этюде, вдвоем с Н. Лавровым показывал искусство клоунады и политической сатиры, а кроме того вел всю программу. После войны Рубанов работал режиссером-инспектором Московского цирка. Здесь он увлекся иллюзией, познакомился с арсеналом фокусников и начал готовить реквизит для будущего номера. Но осуществление нового замысла пришлось на время отложить: в качестве режиссера Рубанов отправился в Улан-Батор. Довелось ему поработать и ассистентом Э. Т. Кио. А в 1954 г. Семен Борисович создал иллюзионный аттракцион, который в дальнейшем (в 1969 г.) передал своей дочери Наталии. 1956 году Рубанов гастролировал со своим иллюзионным аттракционом в Индии. В Бомбее Рубанова пригласили на заседание президиума Академии иллюзионистов, где было торжественно объявлено о зачислении его членом Академии. В дни празднования 50-летия советского цирка (1969 г.) Рубанову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Также участвовал в гастролях за рубежом в Индонезии, Бирме, Венгрии. В 1973 году оставил манеж. Из лучших трюков хочется выделить трюк "Космонавты", где старомодные "беседки", в которых незримо исчезает и появляется ассистентка, были заменены современными в то время космическими ракетами. Этот трюк эксплуатировался на протяжении многих лет и его дочерью, так же как и трюк "Сжигание", перед которым Наталья взмывала под купол цирка на трапеции и исполнив там серию гимнастических комбинаций, спускалась на пьедестал. В тот же миг вспыхивало пламя и артистка исчезала, чтобы... мгновение спустя появиться из-за кулис в... вечернем платье. |
|||