Гарри Келлар - Король магов
Одиннадцатилетний мальчик устало шел по пыльной дороге на окраине города Буффало, штат Нью-Йорк. До городских ворот оставалось еще четверть мили. Он был очень взволнован и с тревогой поглядывал на смятую газету, зажатую в руке. “Требуется мальчик для работы ассистентом у факира Авы”, – так там было сказано.

Это объявление появилось несколько дней назад, и он понимал, что место, возможно, уже занято. В таком случае мальчик остался бы ни с чем. Но он решительно прошел через железные ворота и направился к внушительному зданию, из которого выскочила маленькая черная с коричневыми пятнами собачка и бросилась к нему. Когда мальчик гладил собачку, радостно скулившую в ответ, на веранду вышел аскетичного сложения мужчина с большими усами и маленькой бородкой.

Это и был Исаак Гари Хугес, известный маг, называвший себя факир Ава. Он поинтересовался у мальчика, не по поводу ли работы тот пришел, и, получив утвердительный ответ, спросил его имя. “Гарри Келлер”, – ответил мальчик. Хугес радостно сообщил, что берет его на работу. Причина оказалась проста: уже приходило много мальчиков, но собачка рычала и бросалась на каждого из них. Хугес решил, что возьмет на работу только того, кто понравится его псу. Вот так и случилось, что одна встреча изменила всю жизнь Гарри Келлера.

Несколько долларов в месяц, комната, еда и оплата дорожных расходов – вот и все, на что мог рассчитывать мальчик в период, когда вокруг шла Гражданская война. Гарри сразу очень понравилась его работа. За кулисами ему показали, как работает оборудование для демонстрации фокусов, которое ему теперь предстояло приводить в движение.

Несколько недель спустя начались гастроли, и для маленького Гарри, конечно, было величайшим счастьем оказаться на одной сцене со знаменитым факиром Авой, который, несмотря на свою восточную внешность, выступал в классическом смокинге, так же как и все известные иллюзионисты того времени.

Гарри любил слушать волшебные сказки, которые факир рассказывал, когда они ждали поезда на железнодорожных станциях, пересекали страну в почтовой карете или отдыхали в уютных комнатах комфортабельных отелей в перерывах между выступлениями. Но выступать на сцене со всемирно известным факиром было даже еще интереснее. В обязанности Гарри входило спускаться в зал и брать у кого-нибудь из зрителей шляпу, в которую факир бросал монеты, появлявшиеся у него в руках прямо из воздуха, потом эта шляпа использовалась для приготовления волшебного омлета. А еще Гарри просил зрителей одолжить для демонстрации фокуса часы и кольца, которые сначала таинственно исчезали, а потом так же загадочно появлялись по одному мановению руки мага.

Через некоторое время Гарри решил сам дебютировать в роли иллюзиониста. Вскоре он сменил имя на “Келлар”, чтобы его не путали с Геллером, известным фокусником того времени. Но новичку было трудно самостоятельно добиться успеха, и поэтому он нашел временную работу ассистента у Братьев Дэвенпорт, которые представляли собой странную парочку, убедившую многих доверчивых зрителей в том, что они – самые настоящие медиумы.

Позднее Келлар сотрудничал с компанией под названием “Английские иллюзионисты”, которая организовала трехнедельное турне, начинавшееся выступлением 15 мая 1876 года в Сан-Франциско и далее проходившее по западным регионам. Собственные фокусы Келлара и некоторые заимствованные им у Дэвенпортов трюки принесли ему славу во многих странах. Он даже выступал со своей программой во дворце Ава для короля Бирмы Тибо. Впоследствии описание этой программы Келлар по почте отправил своему старому другу и учителю Исааку Хугесу, который к тому времени уже отошел от дел и спокойно наслаждался уютом в своем домике неподалеку от Буффало.

Хотя гастрольные поездки Келлара имели большой успех, главной его целью было выступить на американской сцене со своим собственным большим магическим шоу. После восьми лет путешествий по всему свету он наконец оказался в Лондоне. Там он приобрел несколько новых необычных фокусов, среди которых была механическая фигура по имени Сайко, размером и внешним обликом похожая на человека, игравшая в вист со зрителями из зала. За то время, пока Келлар занимался фокусами, перемены, происходившие в его жизни, и его магия наложили на его личность определенный отпечаток. Став взрослым, он установил для себя стиль жизни, подразумевавший некоторый аскетизм, отпустил большие пушистые усы, придававшие ему сходство с его учителем.

Закончив карьеру, Гарри Келлар построил себе дом в Южной Каролине и организовал миниатюрный театр, где демонстрировал новые фокусы, в том числе усовершенствованный вариант левитации. У него частенько возникало желание вернуться к активным выступлениям, но лишь однажды он прервал свой спокойный отдых.

Это было во время первой мировой войны, когда он лично возглавил шоу иллюзионистов на ипподроме Нью-Йорка.

К тому времени Келлар слыл старейшим магом, и многие его коллеги – иллюзионисты считали, что “день Келлара” нужно ежегодно отмечать как профессиональный праздник. Любопытно, что эта идея в конце концов воплотилась в реальность, и празднование этого дня состоялось 11 ноября 1917 года. Ровно год спустя было подписано мирное соглашение, положившее конец первой мировой войне, и с тех пор День Келлара совпадает с празднованием этого события. К сожалению, сегодня лишь немногие фокусники отмечают День Келлара.

После своего последнего публичного выступления Келлар ежедневно показывал фокусы в своем собственном маленьком театре, пока непродолжительная болезнь не закончилась его скоропостижной смертью 10 марта 1922 года.

Хостинг от uCoz