Владимир Данилин (1951 г.р.)
Владимир ДАНИЛИН родился в 1951 году в деревне Гамовка Тульской области. Мама, Мария Ивановна, была рабочей на военном заводе. Чистила гильзы. Она одна поднимала двоих детей – Владимира и его младшую сестру Любу. В 1954 году семья Данилина уехала на целину. Семья Владимира Данилина, как и тысячи других, два года жила в землянке. Школьник Володя Данилин был мало чем примечательным ребенком, и особых надежд учителя на него не возлагали. Правда, одноклассники были другого мнения: он уже тогда показывал фокусы с пирожками из школьного буфета. Из двух получал пять, разумеется, честным путем. И еще на глазах у изумленных ребят пирожок из рук жадины каким-то неведомым образом попадал в руки робкого мальчишки...

Самый первый фокус, с втиранием монетки в ладонь, ему показал дядя. Изумленный мальчишка ходил за ним по пятам, умоляя раскрыть тайну.

«Ладно, Бог с тобой, приду завтра – объясню», – пообещал тот. Но в тот же вечер трагически погиб.

Володя переспрашивал знакомых, перелистывал журналы и все-таки раскрыл секрет. А вместе с ним научился еще многим несложным манипуляциям. Каждый день он по нескольку часов тренировался, добиваясь четкости движений, изумляя своих родных и приятелей. Выступал с фокусами на школьных вечерах, став школьной достопримечательностью.

После восьмого класса о десятилетке Данилин и думать не мог: надо было помогать матери, бабушке и деду. Пять месяцев отучился на слесаря и стал работать в тресте «Востокметаллургмонтаж». На экраны в то время вышел фильм «Высота» с Рыбниковым и Инной Макаровой. Мечта стать монтажником-высотником захватила Данилина. Но на заводе пареньку сказали: «Тебе же только 16! А мы младше 18-ти в монтажники не берем». И определили в команду землекопов. Покидав три месяца землю, Данилин пришел искать справедливости в милицию. Сел напротив дежурного и заявил, что государство не для того тратило деньги на его обучение, чтобы он копал землю. И прибавил в пылу возмущения:

– Устройте меня монтажником, а то пойду неверной дорогой. Ищите тогда в колонии. Мне семью кормить надо!

Спорить с таким аргументом было трудно, и Володю отправили работать в бригаду коммунистического труда. Вечерами, после смены, Данилин не шел на танцы или в кино, как сверстники, а устраивался перед зеркалом и начинал колдовать над шариками. Бабушка тихо вздыхала: не заболел ли внучек? Но он упорно манипулировал шариками, читал книгу советского иллюзиониста Алли-Вада и готовил себя к иному будущему, представлявшемуся тогда еще весьма туманно.

И тут его призвали в армию. На комиссии призывника Данилина решено было отправить служить в морфлот. Володя не боялся трудностей, но служба во флоте означала, что семья остается без его поддержки. И на три года нужно вычеркнуть искусство из жизни. А сделать этого он уже не мог. Данилин вернулся в кабинет к полковнику и честно изложил причины, почему он не может служить во флоте. И показал один из своих коронных номеров. Изумленный нахальством салаги-призывника, полковник долго смеялся и простил Данилину его выходку. А потом одним росчерком пера определил Данилина на службу в Ансамбль песни и пляски ракетных войск СССР. К этому моменту у него была уже готова небольшая программа – пантомима и фокусы, которую он показывал в паузах между выступлениями других артистов. И за два года службы он отточил свое мастерство так, что не стыдно было показаться и на большой публике.

Однажды в увольнении зашли с приятелями в цирк. Едва окончилось представление, Данилин бросился за кулисы - хотелось познакомиться с польским фокусником, показать профессионалу, чему давно и упорно учился. Пытался объяснить свое желание, но тот никак не мог понять, что нужно молодому человеку в военной форме. Тогда Владимир взял в руки шарики и показал номер за номером.

— Пан солдат - артист? - воскликнул в конце концов восхищенный маэстро.

— Только учусь, - ответил Володя тихо.

В завершении беседы фокусник вручил Владимиру кое-что из своего реквизита, но самое главное - раскрыл несколько профессиональных секретов.

Возможно, этот случай сыграл решающую роль в дальнейшей судьбе Данилина. Потому что, уволившись в запас, он поступил в Пермскую филармонию. По её направлению Владимир Данилин несколько месяцев учился во Всероссийской творческой мастерской. Каждый день он начинал с тренировок, а потом бежал на занятия, где вместе с режиссером, Михаилом Павловичем Харитоновым, занимался постановкой новых номеров. Филармония платила Данилину стипендию, которой хватало как раз на чебурек и стакан кофе по утрам.

Работа в филармонии мало чем отличалась от работы на заводе – тот же план и тяжелый труд. За год артист Данилин должен был дать 300 концертов в городах и деревнях области. И на следующий год этот гастрольный тур повторялся.

– Показывать каждый год людям одну и ту же программу мне было стыдно, – рассказывает Данилин. – Вот и приходилось все время придумывать что-то новое. Кстати, именно благодаря этому у меня, первого в России, возник почти двухчасовой иллюзионный спектакль.

За годы своей работы в Пермской филармонии Данилин побывал во всех уголках области. Его обожали все – от мала до велика. Если автобус с артистами застревал в непролазной грязи, за спасением отправляли Владимира Николаевича. Данилин стучался в ближайшую избу, его немедленно узнавали и спешили на помощь.

В таком режиме Данилин проработал несколько лет. Ни денег, ни времени на создание собственной программы не хватало. И тогда Владимир Николаевич предложил руководству филармонии такой график – он безостановочно гастролирует по области восемь (!) месяцев в году, отрабатывая план, а оставшиеся четыре для него – творческий отпуск, во время которого Данилин зарабатывает средства на свою программу. Согласие на это он выбил с трудом. Оплачивать реквизит для новых номеров филармония отказалась, и Данилин сам находил мастеров, которые помогали ему делать реквизит, платил им за работу деньги, которые зарабатывал за время гастролей.

В 1977 году Владимир Данилин стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, позже - лауреатом всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване и Москве. В 1984 году мечта Владимира Данилина стала реальностью – начал работать театр «Иллюзион». Первая программа называлась «Фокусы – это просто».

Владимир с супругой Еленой объехали весь свет, гастролировали в Финляндии, Австрии, ГДР, Румынии, Лаосе, Вьетнаме, Афганистане, Китае, США. Несмотря на то, что Владимир Данилин побывал с гастролями во многих странах, в его трудовой книжке значится лишь одна запись: "Артист оригинального жанра Пермской областной филармонии". В 1991 году Данилин получил приглашение на Всемирный конгресс магии в швейцарском городе Лозанне. За номер «Ширма» был признан чемпионом мира по магии. Побывал также со своей программой на Олимпийских играх в Калгари и Сеуле.

Лена, его жена и ассистентка, говорит: «Где мы только с Володей не были, в каких странах не выступали, а кроме подмостков и гостиничного номера признаться, мало что удавалось увидеть. И все же выкраивали чуть-чуть времени на достопримечательности. Володя немного походит с нами и говорит: «Ну, вы, ребята, уж тут без меня изучайте, потом расскажете, можете слайды купить». Запрется в номере и манипулирует шариками до потери сознания.»

В 90-х годах исполнительный директор программы “Взгляд” разыскал Владимира Данилина в Москве и пригласил на передачу. Он попросил Данилина выступить в программе с разоблачениями “чудес филиппинской хирургии”. Данилин продемонстрировал то, что называют операцией без ножа, а потом раскрыл трюк, который не могла уловить ни одна камера, для того, чтобы объяснить людям, что это – всего лишь искусство манипуляций.

В студии собралось много народу: уборщицы, осветители, свободные от работы журналисты, техники, операторы. Всем хотелось увидеть, как без ножа заезжий факир “зарежет” кого-нибудь в прямом эфире. Данилин огляделся и громко спросил: “Кто хочет стать моим пациентом? Кто хочет, чтобы я избавил от камней в печени или других болячек?” Народ, посмеиваясь, стал прятаться за спины впереди стоящих товарищей. Повисла пауза...

И вдруг громкий голос: “Я хочу!” Обернувшись, Данилин увидел перед собой Влада Листьева с решительным выражением лица. В студии освободили от бумаг два стола, установили их по центру. Листьев разделся по пояс и улегся на стол. Представление началось. Работали три камеры, снимали с разных сторон, чтобы увидеть секрет фокуса. Но так и не смогли ничего зафиксировать... Все телезрители видели, как текла "кровь", как Данилин доставал кусочки "мяса" и бросал их в подставленную тарелку. Народ в студии был просто в шоке...

Позже Влад Листьев говорил, что чувствовал легкое жжение на том месте, где делалась “операция”.

Потом, в этой же передаче, Владимир Николаевич раскрыл секрет этого фокуса и первым в мире в прямом эфире разоблачил шарлатанские приемы филиппинских “хирургов”.

В студии присутствовал модный в то время экстрасенс Алан Чумак. Изумленный, он подошел к Данилину и сказал:

- У вас очень сильное биополе. И у меня сильное биополе. Давайте работать в паре. Это будет супершоу.

Через несколько лет в одном интервью Владимир Данилин сказал:

- Я всегда работал для того, чтобы на моих представлениях люди отдыхали, веселились, удивлялись безграничным возможностям человека показывать фокусы. Но «дурить» народ за его же деньги или, как сейчас говорят, “разводить” наших доверчивых граждан, выдавая фокусы за успехи “нетрадиционной” медицины, вселяя в людей надежду на скорое исцеление - это не для меня. Если бы я тогда согласился, меня бы завалили письмами с просьбами о помощи в борьбе с неизлечимыми болезнями. Люди бы платили сумасшедшие деньги, чтобы попасть на лечение к “хирургу” Данилину. Я об этом в студии “Взгляда” прямо сказал Алану Чумаку. Но он, кажется, меня не понял. У него в газах мелькали только доллары...

Программу “Взгляд” с участием Данилина увидел кинорежиссер Юрий Колтун. Он тогда начинал снимать фильм “Переступить черту” - про использование гипноза в преступных целях. И предложил Данилину сняться под своей фамилией как гипнотизеру. По сюжету фильма факир и гипнотизер помогает следователям из милиции раскрыть несколько загадочных преступлений.

Август 98-го, дефолт. К этому времени Данилин – председатель совета директоров Топливного банка. Дар предвидения, аккуратность, настойчивость и доброе имя Данилина сделали этот банк популярным и среди предприятий, и среди жителей Перми. Значительную часть вкладчиков банка составляли пенсионеры. Анализируя финансовую ситуацию в стране в середине лета 1998 года, Данилин приходит к выводу: государство навязало банкам свои «ценные бумаги» – ГКО (государственные краткосрочные обязательства), а платить по ним, похоже, не собирается.

– Я все просчитал и понял, какой фокус собирается показать государство, – вспоминает Данилин. – Среди моих номеров есть один, когда я «сжигаю» крупную сумму денег. Но я всегда возвращаю их людям!

За неделю до дефолта все деньги Топливного банка были выданы вкладчикам, переведены на счета предприятий, которые обслуживал банк. Ни один клиент не пострадал. Банк был закрыт без копейки долгов.

Как у всякого мастера, у Данилина есть ученики. Они появляются неожиданно. Пермяки супруги Бастраковы некоторое время восхищенно смотрели на иллюзиониста Данилина из зрительного зала. А однажды пришли за кулисы и попросили: «Научите, пожалуйста!» Он не отказал. Дома, в Перми, он преподает студентам сельскохозяйственного и медицинского институтов азы своего ремесла.

Владимир Данилин – Народный артист России, профессор Пермского государственного института искусств. В 2003 году ему присвоено звание Почетного гражданина Перми. В 2004 году Данилин выставлял свою кандидатуру на выборы в Законодательное Собрание и в Пермскую городскую Думу.

Недавно в рамках Пермской телепрограммы "Утро с Т7" появилась новая рубрика "Советы от Данилина". Ее задача - помочь зрителям не попасть впросак. В новой рубрике Данилин расскажет о многих ловких трюках: от карточного шулерства до организации финансовых пирамид. "С помощью своих выступлений я всю жизнь старался сделать человека немного счастливее. Я переживаю за своих зрителей и хочу предостеречь их от ошибок", - говорит Владимир Данилин.

Хостинг от uCoz