На девятнадцатом конкурсе иллюзионистов в Карловых Варах Елена и Рафаэль Циталашвили завоевали первое место с номером "Поэма о пламени" в категории манипуляции и первое место во всеобщей магии с номером "Я шагаю по Москве" (в постановке номера огромную помощь оказал заслуженный артист Азербайджанской ССР Сиявуш Шафиев). Елена и Рафаэль Циталашвили получили две большие золотые медали, а также приз "Заслуженные маги Чехословакии". Елена Циталашвили получила приз Польской ассоциации иллюзионистов за элегантность - "Ключ к звездам". Случай чуть было не сорвал им это конкурсное выступление : номер был объявлен, зал замер, Рафаэль зажег специальный состав для начального трюка, в котором все было рассчитано по секундам и связано с музыкой, а фонограмма не включилась! В руках у него метался огненный шар, а он не выходил на сцену... Наконец зазвучала фонограмма. Под звуки грузинской народной песни Циталашвили пантомимически изображал сеятеля. В его руках размножались огни и стелились по полу как цветы. Неожиданно в спокойную мелодию врывалась стремительная музыкальная тема. Появлялась партнерша в образе пламени. В руке у нее была шпага, по клинку которой двигался огонь. Огонь рассыпался на искры и пропадал. У артиста в руке появлялась чаша с пламенем, а партнерша, как эстафету от вечного огня, зажигала факел. Факел начинал парить, и вдруг появлялся столб пламени, из которого вылетал белый голубь. Мгновенно платье партнерши превращалось в тунику, в одной руке она держала факел, а в другой - голубя как символ победы над злом. Рафаэль Циталашвили демонстрирует фокусы с картами, в большинстве своём знакомые, существующие в разных вариациях у других мастеров этого жанра. Но что делает Циталашвили? Он начинает выступление с рассказа о некоем манипуляторе, который восхитил его своим загадочным искусством. "Карты в его руках,- с нарочитым изумлением говорит артист, - появлялись и исчезали самым непостижимым образом". И тут же, словом невзначай, показывает, как это получалось у "того манипулятора". FOKUSNIK: Больше всего Рафаэль любит "вешать" себе и своей семье множество различных титулов. Среди них вы можете найти такие : "Президент ассоциации (???) иллюзионистов России", "Президент Академии (???) иллюзионного искусства", "Победитель девяти (???) международных конкурсов", "Единственный (???) обладатель большой золотой медали в Париже"... Очень любит прихвастнуть своим знакомством с Дэвидом Копперфильдом. В доказательство этого события им печатаются календарики с его фотографией, где он пожимает руку Дэвиду. Взглянув на фотографии, найденные в Интернете, мало верится в его "дружбу" с иллюзионистом №1. Обыкновенные фото на память с артистом после спектакля. Еще один из мифов, распостраняемых Циталашвили - ПРОДАЖА (!!!) им реквизита Копперфильду... Как утверждают реклама Циталашвили, Копперфильд был потрясен искусством российского иллюзиониста и лично выводил артиста на своём шоу в Москве, а потом купил у него несколько трюков. Никто только не знает, КАКИЕ именно трюки мог продать Рафаэль... Уж не полёт ли? Странно, что многие верят в эту сказку... Его жена и помошница Елена - смотрится на сцене действительно отлично, чего никак не скажешь о его дочке Тамаре, с трудом показывающей со всех сторон иллюзионные ящики и постоянно застревающей в них. По утверждению Рафаэля, Тамара - чемпионка мира по сценической магии, обладательница Гран-при всемирной ассоциации магов (???). Другое дело племянники Циталашвили! Отличный манипулятор Ларико и красивый артист Михаил намного интереснее в работе своего родственника. Жаль, что на них не делается расчёт в "уникальных шоу" Рафаэля... Из реальных заслуг Циталашвили хочется отметить умение пролезть в любой театр или творческий проект как ПОСТАНОВЩИК иллюзионных трюков. Для многих спектаклей был изготовлен фанерный реквизит, от которого потом руководство театров пытается как-то избавиться. Участие Циталашвили с его шоу "Планета Рафаэль" в театре-варьете в концертном зале "Радиус-холл", расположенном в Мосбизнесцентре получило как всегда кучу хвалебных отзывов прессы. Но вот какая интересная рецензия была обнаружена в Интернете. Журналистка Дина Годер пишет (далее дословно): "Даже накинув поверх пиджака мантию волшебника, фокусник Рафаэль все равно остается похожим на скучного бухгалтера. Но все дело, конечно, в Рафаэле. Иллюзиониста Рафаэля Циталашвили у нас раскручивают давно, говорят, что даже Дэвид Копперфильд использует его изобретения. Спорить не могу, но если и использует, но как-то иначе, чем автор. Во всяком случае, иллюзион Рафаэля производит самое отчаянное впечатление. И главная причина в том, что Рафаэль катастрофически неартистичен. Он выходит на сцену в блестящих пиджаках, но выглядит бухгалтером. Я не могу по достоинству оценить сложность его номеров: коли профессионалы отзываются о них одобрительно, значит, фокусы не пустяшные. Но на взгляд простого зрителя - обычные: все эти стандартные разрезания женщины, протыкания ящиков, из которых выходят потом люди, доставание платков, цветов и прочие штуки. Но если он режет и тычет уныло, как врач на приеме, если машет палочкой, как учитель географии указкой, - никакой иллюзии нет. Всякий знает, что дело не в фокусе, дело в том, чтобы сказали: "Ах!". А тут даже ребенок, сидящий рядом со мной, не восторгается и не замирает, а твердит: "Фокусы не настоящие, я сама там видела веревочку, а здесь он держался рукой". Казалось бы, номер, где Рафаэль взлетает, должен выглядеть эффектно, но в отличие от непринужденного Копперфильда Рафаэль, сидящий в воздухе, как будто тужится. Он так напряжен, что очевидно: из последних сил за что-то держится. Лучше бы скорее спустился от греха подальше. А кроме того, он все время делает "возвышенное" лицо, будто собирается почитать стихи, а сам несет пошлую цветистую чушь про свою планету, которую он нам дарит да на которую приглашает гостей. Почему-то именно на планете Рафаэль, а не на каком-нибудь транспортном средстве мы переносимся из Пекина, к примеру, в Париж, к канканирующим девушкам. Ну, что вам сказать напоследок? Если хотите пустить пыль в глаза застенчивой девушке, не видавшей настоящего шика, можете привести ее сюда. Можете посоветовать развлечься в новом варьете обеспеченному провинциальному родственнику с женой. Эффектно и почти прилично. Но, пожалуй, лучше приходить в те три дня в неделю (с воскресенья по вторник), когда планета Рафаэль отдыхает и просто танцует балет "Радиус-Холла". Может, не станете духовно богаче, но и неловкости не испытаете за то, что шумно разрекламированный человек показывает на сцене карточные фокусы, точь-в-точь как ваш усатый сосед по подъезду, с теми же несмешными прибаутками". |
|||